пятница, 15 мая 2015 г.

Художественное воплощение патриотической идеи в драматической поэме Ивана Кочерги "Ярослав Мудрый"

Художественное воплощение патриотической идеи в драматической поэме Ивана Кочерги "Ярослав Мудрый"


Тема патриотического прошлого всегда привлекала современных писателей. И это не случайно, ведь не одна черная весть всколыхнула нашу родную землю, кто только не хотел заграбастать Украину! Сколько грабителей посягало на богатство и независимость прекрасного города Киева! Они приходили с огнем и мечом и гибли на площадях Киева, возле него стен, на стремительных берегах Днепра. В народе он всегда был символом стойкости и непобедимости и вечной славы


Исторические темы всегда волновали Ивана Антоновича Кочергу. К этой тематике в своем творчестве писатель обращался часто. Одним из лучших его произведений есть романтическая драма "Ярослав Мудрый". События седой давности рассказывают о периоде формирования нашего народа, о наших корни


Кочерга изображает суровое и героическое время, когда наши пращуры боролись за единство Киевской Руси, за ее мирное развитие и процветание


Чувством любви к родной земле пронизанная вся поэма. Все русские люди, действующие лица пьесы - пылкие патриоты


Так Никита, сын новгородского посадника Константина, пришел к Киеву с одной единой целью - отомстить за смерть своего отца. Однако, выучив жизнь киевлян, историю княжения Ярослава Мудрого, Никита резко меняет свои намерения. Он увидел перед собой не просто руководителя Руси, а истинного патриота Киева, своего народа


Именно заботой об укреплении государства были обусловлены суровые решения князя, направленные против Константина и его приверженцев, которые хотели оторвать Новгород от Киева. Нелегко Ярославу наказывать новгородского посадника, потому что тот в свое время не раз помогал ему. И когда отважился Константин поднять руку против единства Руси, Ярослав приказал подвергнуть наказанию его. Никита, убедившись в мудрости Ярослава Мудрого, гибнет сам, защищая Киев, князя


Другой герой произведения, Журейко, что также испытал несправедливости от Ярослава, доходит вывода, что Ярослав Мудрый отдает все свои силы для укрепления государства. Интересная вещь, Журейко, ставши защитником Руси, высказывает взгляды народных низов на политике Ярослава:


Раньше, чем храмы будувать святые,


Годится правду утвердить В жизни


Хорошо, что мы видим, как идеалы справедливости были священными для нашихпращурив.


Женщины тоже выявляют незаурядные чувства любви к родному Киеву, отчизны. И Елизавета, и Анна истинные патриотки. От грусти, тоски на чужбине гибнет юная Елизавета


И найповнише, наиболее ярко идея патриотизма раскрывается в обиде главного героя - Ярослава Мудрого. Этот образ привлекает нас, прежде всего, своей правдивостью и не змалюванням его идеальным, а во всех его разногласиях. Это человек высокой культуры, которая по правую полагает Мудрым. Он хочет возвеличить Киев, строит Софию - величественный образец архитектуры, сооружает Золотые ворота, заботится о книгах, держит переписчиков книг, которыми гордится. Но Ярослав - воин, который руководствуется правилом: "Раньше закон, а потом благодать". Он ведет полки против печенегов, чтобы образовать могущественное государство - Киевскую Русь. Сам за нее думает он к последнему мигу жизни. Вероятно это видел народ, а сам Ярослав был всегда с народом и верил в него силу и независимость. Для Кочерги выразителем его идеалов для грядущих поколений есть слова, которые вкладываются в уста Ярослава:


"Берется мудрость не из завещаний,


А из поисков и ошибок горьких".


Итак ищем и мы нашу мудрость в жизни, в таких хороших книжках, как эта



Художественное воплощение патриотической идеи в драматической поэме Ивана Кочерги "Ярослав Мудрый"

Комментариев нет:

Отправить комментарий