Новые средства изображения внутреннего мира человека в модернистской прозе XX столетие. В конце XIX - и-и - на катанную XX ст. в искусстве происходит глобальный переворот, связанный с поиском новых форм изображения человека и мира. Опираясь на достижение психологической прозы XIX столетие, писатели все больше углубляются во внутренний мир человека. Особое место в литературе XX столетие занимает показ психологии героев, попытка изобразить сложность и текучесть псы хичного процесса
Утонченность психологического анализа присущая творческой манере А. Камю. Роман «Чума» построенный на притворной беде, которая случилась йз жителями городка Орана в Алжире. Этот сюжет дает возможность автору создать многоплановое произведение. Але в романе есть и абстрактное, символическое содержание, которое дает возможность говорить о человеческом бытии, а роман воспринимать как притчу
А. Камю разделял идеи экзистенциализма, философского течения, которое возникло в XX столетие Приверженцы этого напрямую центром своей философской системы делают личность. Понятие «бытие» заменяют понятиям «екзистента» - существование отдельной личности. Материальный мир воспринимается как угроза екзистенти, жизнь абсурдная. Человек одинокий в мире, она сама виновна делать свой выбор. Воля - это не благо, а тяжелое бремя, которое несет человек. Можно выбрать полное слияние с обществом, а можно быть самым собой, выбрать развитие своей личности и противопоставить себе обществу
Психологию человека в ситуации выбора и исследует А. Камю в романе «Чума». Чума возникает как фатальный, абсурдная сила, перед лицом которой люди делают свой выбор. Наблюдая за людьми, которые вынуждены делать свой выбор, - бороться против чумы или надеяться на ее милость, врач Рие прийти к выводу, который есть больше оснований захватываться человеком, чем пренебрегать ее.
Новые возможности раскрыть психологию героя Камю находит в отсутствии непосредственных описаний внутреннего жизни. Врач Рие - рассказчик романа. Але о себе он говорить в третьем лице, на первый план выдвигает поступки героев. Внутренний мир раскрывается через внешние проявления. Например, эпизод смерти от болезни сына следователя. Ему ввели вакцину, на якови возлагали большую надежду. Але мальчик лишь больше страдал и дольше умирал. После него смерти Рие бросает в лицо священнику жестокие слова уныния в возможность высшей справедливости. Автор ничего не говорить о переживании своего героя, але его несдержанность свидетельствует об отчаянии
Произведение за романом А. Камю « Чума»
Комментариев нет:
Отправить комментарий