Противоречивость образа главного героя. 2. Наводящие вопросы Максима Максимича. 3. Жаль и душевные тревоги. 4. Неразрешимые жизненные вопросы Всякий человек есть история, не похожая нет на какую другую. А. Каррель В названии произведения поставленная очень интересная проблема: как воспринимают Печорина другие герои романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. Интересный такой вопрос и тем, что именно через их понимание мы представляет свой портрет главного героя
Об этой черте в него характеристике говорит рассказчик в тот момент, когда он сам представляет определенное впечатление о Печорине по словам Максима Максимича. Поэтому когда рассказчик видит героя, то в портрете Григорея Александровича появляются новые штрихи. Роман “Герой нашего времени” словно разделенный на две части. В первой рассказывается о главного героя глазами Максима Максимича. Друга представляет собой Журналпечорина.
В ней, конечно, тоже встречаются мысли других о Григорея Александрович, но все они представляют собой догадки того, кто ведет журнал, несмотря на то что многие его предположение подтверждаются. Роман начинается с предисловия, в котором автор рассказывает о неоднозначном восприятии данного произведения. “Другие ужасно обиделись, и не шутя, что им ставят в пример такого аморального человека, как Герой Нашего Времени; другие же очень тонко делали замечание, что автор нарисовал свой портрет и портреты своих знакомых… “. Поэтому он вынужден до некоторой степени объяснить появление такого рода героя. И мы понимаем, что образ Печорина представляет собой обобщающий портрет пороков современного поколения
и автор дает нам возможность посмотреть, как они будут проявляться в той или другой ситуации. И сначала перед нами этот необыкновенный человек появляется в описании Максима Максимича. В первую очередь штабс-капитан обращает внимание на противоречивость образа главного героя Но такое обращение не перечеркивает его положительных характеристик: “ Знаменит был малый, смею вас заверить; только немножко странный”. И именно так эти странности и становятся тем грунтом, на которой перед нами и раскрывается характер Печорина. Все его поступки совсем не отвечают ни его рассудительности, ни его обращению
Эта черта в него характере проявляется в тот момент, когда он сталкивается с азиатами. В сравнении с пылкими и готовыми на многое людьми, например Азамат, Печорин довольно спокойные, и уравновешенные. Но ему понравилась Бела, и он изменился. Григорей Александрович хочет раздобыть ее любыми путями Даже докори Максима Максимича не дают положительного результата. На все его возражения Печорин отвечает тем, что она ему нравиться
Такой ответ загоняет в тупика даже увидел многое на своем столетии штабс-капитана. Однако парню пришлось приложить много сил для того, чтобы расположить к себе полонянку. Он дарит ей подарки, разговаривает с ней. Когда же он добивается к себе благосклонности, все идет хорошо. Но в скором времени, как говорит Максим Максимич, “ между ними черная кошка проскочила”.
Он очень изменился. Штабс-капитан старается найти причину такого обращения. Его расследование позволяет нам понять некоторые особенности характера Печорина. Так у рассказ входит собственная характеристика, которая должная подкорректировать сформировано у нас представление об этом загадочном человеке. Печорину не только нравились женщины
Он еще очень страстно любил охоту и мог дни беспрерывно проводить за таким занятием Главный герой все меньше времени и внимания уделяет своей полонянке. Невольно припоминаются первые слова, сказанные Максимом Максимичем о странности Печорина. Однако делу не помогают никакие докори штабс-капитана. Лишь через диалог этих героев Печорин немного рассказывает и о себе
Но вектор направления такому рассказу задает именно Максим Максимич. Так через него вопрос перед нами раскрываются новые черты в характере главного героя. Печорин, несмотря на свой молодой возраст, очень много чего видел вжизни. Герой отдавал предпочтение разным удовлетворениям, но со временем они ему опротивели. Потом Григорей Александрович попробовал найти понимание в большом светлые, но и там не смог ничего сделать
Тогда за ответами на свои вопросы он обратился к наукам. Однако жизнь диктовала свои законы, которые не раскрывались в книгах: “…ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди - невежду, а слава - удача, и чтобы добиться ее, надо только быть ловким”.
Кажется, что герой жил в каком-то замкнутом пространстве, которое хотело разрушить, но у него ничего не выходило. Невольно припоминаются стихотворные строки М. Ю. Лермонтова: “А он, мятежный, просит буры, / Будто бы в бурах есть покой! ,” (”Витрило”). Так и Печорину не удается найти своей мятущейся душе тот городок, в котором ему было бы доброе
Подобное отношение к жизни очень поразило штабс-капитана: “… его слова врезались у меня в памяти, потому что в первый раз я слышал такие вещи от двадцатипятилетнего человека, и бог даст, в последний…”. Так словами Максима Максимича перед нами появляется герой нашего времени, которое не может найти себе применение в том мире, в котором он оказался. Печорин полный жажды новых поисков смысла жизни и знаний, но, наверное, еще не придумали ответа на все вопросы, заданные головнимгероем.
и все-таки Печорин не такой уж холодный и рассудительный человек, которым мы видим его в самом начале рассказа. Он не отходил от раненной Бели. Возможно, чувствовал свою вину. Григорей Александрович даже делал вид, что всякие врачебные препараты могут помочь, хотя сам понимал, что они не давали надлежащего результата
Сам не свой Печорин был и после смерти Бели: похудел, долго был нездоровый. Все это говорит о том, что ему, может и разочарованный в жизни человеку, не далекие жаль и душевные тревоги, которые возникают не только от пылкого чувства, но и от горечи потерь. Часть романа по названию “Бела” создает противоречивый образ Печорина. Он таким остается и в следующей - “Максим Максимич”.
Но там характер Григорея Александровича раскрывается не только через образ штабс-капитана, но и через восприятие главного героя автором. И он не просто описывает его внешность, но и строит некоторые заключения, исходя из обращения. Максим Максимич только описывал и по-своему старался проникнуть в тайну личности Печорина.
Автор же анализирует по раньше услышанному и увиденному то, что из себя представляет Григорей Александрович: “он не размахивал руками - верный признак некоторой скрытности характера”, “ в улыбке было что-то детское”, что не смеются глаза - “признак злого характера, или глубокой постоянной грусти”. Так по отдельным рискам перед нами появляется другое понимание данного образа. И составленной частью, которая содержит, вида героя становится обращение Печорина по отношению нетолько к Беле, но и Максимови Максимичу. Он погубил девушку и оказался невнимательный к человеку, с которым был хорошо знаком
Они со временем отошли для него на второй план. Возможно, к своей жизни Печорин задавал новые вопросы, на которые нельзя было ответить тем, кто его окружал раньше. Поэтому он старается попасть в новую среду, способную удовлетворить его жизненные поиски. Лермонтов помещает впечатление героев от общения с Печориним в начале романа. Потом мы узнаем главного героя ближе, когда читаем страницы его дневника
Такое расположение материала не столько подготавливает нас к тому, что услышим дальше, сколько представляет собой оболочку, в которую потом будет помещено совсем другое содержание. Но первое впечатление о герое нашего времени довольно противоречивое. Оно дает нам лишь небольшие штрихи к тому, что Печорин неплохой человек, но то, что он, несмотря на свой двадцатипятилетний возраст, уже все знает и ничему не радуется. И это говорит о многом. Григорей Александрович постоянно ищет себя в ризнихсферах.
Он старается найти свое место в жизни и возможности приносить пользу не только себе, но и окружающей. Но в этот момент ни Печорин, ни сам автор не могут ответить на мучавшие их вопросы. Они остаются и, возможно, что на них может ответить не сам главный герой, а мы. А основа для наших предположений и анализа заложена с помощью восприятия другими героями образа Григорея Александровича Печорина.
Образ Печорина в восприятии других героев романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Комментариев нет:
Отправить комментарий