воскресенье, 1 февраля 2015 г.

В чем состоит конфликт между героями пьесы Алексея Коломийца "Дикий ангел"?

В чем состоит конфликт между героями пьесы Алексея Коломийца "Дикий ангел"?


Чтобы ответить на этот вопрос, я попробовал сначала стать на бок детей, а потом, условно проникнувшись принципами Платона Ангела, принять его сторону. Удивительно, но каждого раза я соглашался с позицией обеих конфликтующих сторон. И тогда я понял, что в этом - сила пьесы: в слиянии конфликта с согласием, когда это согласия, истина и рождается именно из острого конфликта, ограниченного весомыми аргументами. Спор (еще и не одна!), который является драматическим стрежнем пьесы, возникает логическим следствием извечного конфликта " родители и дети", и навряд ее можно легко решить простым покорением со стороны детей или диктатом отца: "Уступи перед детьми раз, вторично они тебя и запитувать не будут!"


Интересно, что сам конфликт обе стороны оценивают по-разному. Мне понятное недовольство детей, которые не имеют возможности распоряжаться своими заработанными деньгами, а больше того - самостоятельно решать свои личные проблемы. Сыны, стараясь отстаивать свои убеждения, делают попытку противостоять родительской позиции. То самая жизнь выявляет ее совершенную мудрость - и дети наконец пронимаются ею, даже благодаря отцу за науку: "Все, что я имею, то все благодаря вам..." - подытоживает Петр


Из позиции Платона, конфликт выглядит глубже: отец понимает, что таким способом, хотя и больно, но он делает детям добро, жесткими методами учит их жизненных установок, которые будут руководить их общественным сознанием и будут поддерживать благосостояние. Мы видим, как Платон страдает, пораженный тем, что дети не понимают его, когда они "тряхнули" его "монархию". Отчаяние и любовь смущают его сердце, потому что он нежно любит своих детей. И в него понимании любовь - это когда люди смотрят не один на один, а вместе в одном направлении (это точное определение я когда-то прочитал в повести В. Токаревой).


Постепенно, шаг за шагом, О. Коломиец подводит нас, читателей, к пониманию, что конфликт между героями его пьесы состоит не в традиционной стычке " родители и дети", а в более глубокому - в различии подходов этих героев к соотношению " человек-общество", " семья-государство". Этот подход является своеобразным тестом на общественную позицию, патриотизм, человечность героя пьесы


Вот почему Платон Ангел, убежденный в своей ответственности перед государством за воспитания детей, так остро реагирует на взгляды и поступки сынов и дочери, которые противоречат его жизненному закону: " От завода вплоть до соломинки, к гвиздочка, к кирпичиноньки - все беречь надо! Скупыми быть! А не розкрадниками и байдужниками! Скупыми!!! Иначе и немыслимо!"


Конфликт исчерпан: спор, хотя и нелегко, но решилась. И то, что в конце пьесы все дети слетаются к родному гнезду, перенесши незаурядные нелады от вмешательства отца, доказывает нам, что Платонови методы воспитания - оправданные и действенные. Недаром над текстом пьесы все время полилась материнская колыбельная песня с лейтмотивом "А как жить - скажет отец".



В чем состоит конфликт между героями пьесы Алексея Коломийца "Дикий ангел"?

Комментариев нет:

Отправить комментарий