суббота, 9 мая 2015 г.

Собор как символ духовной красоты человека (5 вариант)

Каждое выдающееся произведение находит свое место в литературе в зависимости от того, как он обогащает наше понимание красоты и назначение человека, которые актуальные вопросы возбуждается. "Собор" — шестой роман Олеся Гончара, писателя, увенчанного всеми возможными наградами. Это произведение выполнило роль не столько инструмента развала, сколько единение, сил украинства для создания новое демократического устройства жизни Крюка книга взвешивает больше, чем просто выдающееся литературное явление


Что такое, в сущности говоря, собор в "Соборе"? Целиком конкретный христианский храм, построенный казаками после разгрома Сечи. Но собор вместе с тем и воплощения высокого духа народного. Он, как рентген, просвечивает умы, души, позиции, величие и благородство, подлость и звиродниння. Этот собор стал эпицентром конфликта между разными людьми, между духовностью и бездуховностью. Собор возникает перед нами как чудо совершенства народной архитектуры, видение и понимание красоты, как памятка исторического прошлого народа из времен, когда запорожцы после разгрома царицей Сечи изменили оружие на книги и разбрелись монахами по миру. Как олицетворения своего героического прошлого, "казацкой республики" соорудили этот собор на память потомкам о свободолюбивых предков, защитников Отчизны, как воплощение совести и непокоренности духу народа


Собор как духовную субстанцию мы познаем преимущественно через восприятие Николая Баглая. Его пониманию ценности исторической памятки противостоит вражеское отношение к нему со стороны Володьки Лебеды и тех подонков общества, которые совершили в соборе дикую оргию и на него пороге тяжело поранили Николая. Позиция Николая — это позиция всех жителей поселка, только еще категоричниша. Одни люди постоянно думают о соборе, склоняются перед него красотой и величием, другие — не думают о том, что его может не стать, считают его естественной и неотъемлемой частью своей жизни. Но когда поселком пополз слух, что собор должны разрушать, когда из него исчез охранительный знак, тогда оказалось, что каждый к собору небезразличный" что он — их святыня. Тогда и Вирунька, и Леся - фронтовичка, и Константина — слепой танкист, и Шпачиха, и все, кто живет по правде, постигли, что речь идет не просто о заброшенном строении — речь идет об их чести и совести, о самой духовной сути их существования. В адрес разрушителей были сказанные острые, но справедливые слова: "Сволоцюги!"


Николай Баглай считал, что есть в соборе свободный дух вдохновения, любовь высокая. Он все чаще задумывается, создаст ли любой из нас что-то равное ему, что-то лучше от него. Таким образом, для мальчика собор становится мерилом смысла собственной жизни, его достояний и свершений


Собор в Миколиний воображении возникает в одном ряде с такими творениями рук людских, как заводы и дворцы, с такими нерукотворными ценностями, как Днепровская сага, дубравы и плавные, как величественная река. И о чем бы не писал писатель, он видит собор прежде всего как величие духа, как мирило совести, как укор недбальцям и корыстолюбцам. Это же они довели выдающееся архитектурное сооружение к убогому залогу


Олесь Гончар выступает против тупой ограниченности чиновников, которые не видят различия между религией и самым сооружением — произведением человеческого гения, символом народных представлений о красоте и справедливости. Писатель осуждает горе-руководителей, которые наивно думают, что когда разрушат собор, то в их населенном пункте все станут неверующими. Без этих соборов мы не сохраним, не выстроим своего государства, не появимся в мире как независимый народ



Собор как символ духовной красоты человека (5 вариант)

Комментариев нет:

Отправить комментарий