понедельник, 11 мая 2015 г.

Родительный миф Буендиа как предупреждения человечеству (за романом Г. Г. Маркеса "Сто лет одинокости")

"Сто лет одинокости" - роман-притча, в котором автор старается предостеречь людей от возможного бедствия, напомнить им о морали, ответственности, о важности сохранения вечных законов добра, истинного любви, взаимопомощи


Перед нами разворачивается сказ об истории рода Буендиа. Хосе Аркадио Буендиа - первый из рода - отыскивает вместе с друзьями место в Колумбии и создает здесь новое поселение. Среди поселенцев властвует почтительность, братство, все живут мирно, имеют хорошие домики, кажется, "всем одинаково добирается даже солнечный лучи". Ничто не провещает бедствия, но оно появляется. Сначала никто не догадывается, что это бедствие скрыто в цыгану Мелькиадеси. Он, как Рафаэль, все время соблазняет старейшину рода Буендиа - то знакомит его с действием магнитного поля, то подстрекает на создание золота из простого металла, то приносит весть о том, что Земля круглая. Все это поражает жителей Макондо, но только Хосе Аркадио Буендиа ко всему этого есть дело. Он по-настоящему умеет захватываться свежими, новыми идеями


Вообще из рода Буендиа мне более всего понравились двое старейших - бабушка Урсула и Хосе Аркадио. На них держался весь род, ощущается тепло, забота бабушки о всем и всех. Хосе Аркадио, хотя и теряет в конце жизнь здравый смысл, все же таки мне симпатичный больше, чем следующие поколения


Маркес подает образи представителей рода в иронически-пародийном свитли. Читаешь будто серьезные вещи, кажется автор философски осмысли" проблему жизни; любовь - и вдруг какой-либо смиховий, пародийный, даже абсурдный "выпад", например, тридцать два восстания полковника Аурелиано, или же - Ремедиос, которая взлетает на простынях. И не знаешь - это может быть правдой, или автор фантазирует, или смеется пыль Буендиа?


Все Буендиа красивые, мужественные, щедрые и в то же время есть в них недостаток - гордость, К тому же, они не умеют отдаваться чувствам к краю, без останку, пол искреннего сердца. Так, в прекрасной Ремедиос есть божественная красота, мнет чувство атрофированные. Она поднимается в небо, исчезает, как тучка. Была - и нет. Красота ради красоты... Род Буендиа сам себя свел из этого мира


Цыган Мелькиадес когда-то записал на санскрите летопись рода, и только за несколько минут к гибели Аурелиано Буендиа все же таки расшифровывал загадочное цыганское пророчество. Все Буендиа одинокие, они не живут полной, гармоничной внутренней жизням, поэтому автор наказывает этот род тем, что не позволяет ему прожить еще хотя бы одно - два столетия -"тем родам людским, которые наказаны на сто лет одинокости, не судилось пройти земной путь дважды".


Роман меня поразил. Мной он был прочитан за два вечера, я так сжилась с родом Буендиа, что была пораженная трагическим финалом. Хотелось верить в счастливое пророчество, которое дивом может изменить жизнь людей, которые, кажется, уже не живут, а доживают. Было очень досадно, что вот так - нет за грош - была проиграна жизнь. Жизнь человека - жизнь рода - жизнь городка... Маркес открыл мне глаза на быстротечность жизни и на то, что мы ответственные за собственная жизнь, а в конце концов, - при жизни рода, страны и всей Земли



Родительный миф Буендиа как предупреждения человечеству (за романом Г. Г. Маркеса "Сто лет одинокости")

Комментариев нет:

Отправить комментарий