суббота, 17 января 2015 г.

Фольклорные мотивы в поэзии и. Франко (1 вариант)

В песни то лишь живое, что жизнь далась


и. Франко


Майский тихий вечер в моем селе. Вспыхнули ясные звезды, среди них гордо гордится золотой месяц. Воздух чистый, свежее. Стою и любуюсь садом, укрытой белой вуалью. Издалека донесла задушевная песня. Заслушалась…


Ой ты, девушка, из ореха зерно,


Чом твое сердечко — колющее терня?


И это же поэзия со сборники "Завядшая листва" Ивана Франко, который знал много народных песен! Сборник является замечательным образцом того, как поэт, пользуясь национальной песенной формой, создает собственную оригинальную поэзию, поднимает проблемы общечеловеческого значения. В стихе "Ой ты, девушка, из ореха зерно" Франко воспользовался ритмикой распространенной в народе песни "Ой ты, девушка, гордая и пышная". Автор употребляет эпитеты и сравнение, присущие народной песне. Девушка сравнивается с ясной звездой, ореховым зерням. Глаза возлюбленной лучшие от солнца, ведь они зажигают возлюбленному сердце пожаром, будят у него незгасиме чувство любви. Поэт употребляет ласковые слова, такие как: "устонька, сердечко". Я захватываюсь тем, как Франко умеет передать глубину чувств человека, ее душевные боли. Большинство стихов второго жмутку " Завядшего листвы" связанные с народной песней


В народных украинских песнях красная калина — это символ нежной и красивой девушки. А явор, дуб — хорошего парня, хотя в стихе "Красная калина, чего в лузе гнешься?" образ дуба выступает как символ вражеской силы. Красная калина, чего в лузе гнешься? Чего в лузе гнешься?


Или света не любишь, к солнцу не взбираешься?-К солнцу не взбираешься? Здесь Иван Франко воспользовался песенными средствами, то есть средством повторения поворотов. Поэзия имеет аллегорическое содержание, потому что и между людьми грубая сила калечит человеческую красоту, закрывая дорогую к полноценному жизни


Мне было больно читать о страдании героя через неразделенную любовь в поэзии "Чего являешься мне в сне?" В эпитетах и сравнениях ("словно колодца дно студеное", "будто зарева красное", "дива золотого") передана обворожительность образа возлюбленной и ее сдержанность в отношении к лирическому герою


А вот в стихе "Развивайся ты, высокий дуб" дуб выступает параллелью к образу народа, символизируя могущественные народные силы, которые скованы путами неволи:


Распадутся пута виковий,


Тяжкий. кандалы,


Непобиджена злыми врагами


Украина встанет


Использовав традиционные народнописенни формы, Франко создал веснушки, которые наполнил чувствами свободолюбия, огромной силой пробуждения природы и души:


Сейте в главах думы вольний,


В сердцах жадность братолюбия,


В груди смелость к большому


Боя за добро, счастье и волю всех!


В фольклоре обид сеяльщика-земледельца выступает как воплощения трудолюбия, душевного благородства, бескорыстной любви к людям. Сеяльщик-Земледелец у Франко — это борец за счастья народа


" Веснушки" Каменщика давали вдохновение многим украинским писателям и композиторам


Для касс, молодые, стихе Ивана Франко имеют воспитательное и познавательное значения, потому что, читая их, мы знакомимся с историей и традициями наших предков, ощущаем их переживания, затрагиваем вместе с поэтом найпотаемниших струн людской души, учась сочувствовать и любить



Фольклорные мотивы в поэзии и. Франко (1 вариант)

Комментариев нет:

Отправить комментарий