суббота, 10 января 2015 г.

Сущность названия и построение произведения Дайте Алиґъери "Божественная комедия"

Данте Алиґъери справедливо полагает родоначальником итальянского литературного языка, который, по его словам, должна была стать шагом к объединению Италии. Наиболее известное произведение Данте — поэма "Божественная комедия". Без представления об этой прекрасной поэме тяжело понять процессы, которые происходили в европейской литературе, живописи, музыканту в течение следующих столетий. Существует немало произведений, которыми гордится человечество, но "Божественная комедия" — единая и неповторимая. Поэма Данте вошла в казну мировой литературы


"Спасти людей от позорного залога и показать, что можно быть счастливым", — так писал о замысле произведения Данте. Писатель стремился к духовному спасению Человека и всего мира. Он провозглашал высокие идеалы Добра, Любови, Милосердие, Ума, которые, по его мнению, могут изменить жизнь общества. Писатель, в противоположность средневековой морали, утверждал, что человек еще на земле должен осознать свое положение, стараться улучшить его, обращаясь к скрытым творческим силам своей души


Чему Данте назвал свою философскую поэму "комедией"? В одном из писем поэт объяснял, что так сказывается поэтическое произведение среднего стиля " со страшным началом и счастливой концовкой", написанный итальянской, то есть народным языком. Позднее биограф Дж. Бокаччо, пораженный силой таланту автора и величием его произведения, присоединил к этому названию определения "божественная". Под таким названием — "Божественная комедия" — произведение было опубликовано у Венеции


Грандиозное строение поэмы можно сравнить с храмом, где каждая деталь точно взвешена и рассчитана. Три части включают весь загробный мир, который был в воображении средневекового человека: "Пекло", "Чистилище" и "Рай". Проводя своих читателей через все адские круги, через чистилище к раю, автор показывает не только средневековому человеку, а и всему человечеству вообще, где искать надежду на спасение. Первая песня — завязка всей "Божественной комедии". В ней рассказывается о том, как автор заблудился в темном лесу, где путь ему заступили страшные звери. Это надо понимать так: автор растерялся среди распрей в Флоренции. Относительно зверей, то леопард — это олицетворения короля Франции, волчица — олицетворение римского папства


Данте написал свою комедию таким образом, который ее можно было толковать с четверых взглядов. Первый аспект — буквальный, когда текст воспринимается, как он написан. Второй аспект — аллегорический, когда современник Данте за событиями комедии имел возможность усматривать события внешнего мира. Аспект моральный предусматривает описание переживаний и страстей людской души. Четвертый аспект — мистический, или философский. Относительно морального аспекта, то леопард символизирует любовь к страстям, лев — погордливисть и насилие, а волчица — жадность и эгоизм. Именно эти недостатки поэт считал главной бедой современников, что и нашло свое отображение у произведении


Потом герой попадается к "Аду". Оно в представлении автора похоже на исполинскую воронку и составляется с девяти кругов. Ад расположен в северном полушарии Земли. В девяти кругах мучаются души грешников. Это общая картина человеческих недостатков. Круг первый — некрещеные грудные дети и добродетельные христиане, поэты, мудреце. Круг второй — нарушители брачной верности, такие, как любовники Франческа да Римини и Паоло. Круг третий — обжоры. Круг четвертый — скряги и моты. Круг пятый — виновные в гневе и занудстви. Круг шестой — еретики. Круг седьмой — насильники всех видов. Круг восьмой — святотатцы, воре. Круг девятый — предатели, такие как иуда, Брут, Кассий. Самый страшный грех, по мнению Данте, — это измена. В южном полушарии расположенная гора Чистилище, окруженная со всех сторон океаном. Вместе с Передчистилищем и Земным раем здесь также девять кругов. В передчистилищи очищуються души умерших, непримиримых с церковью, которые погибли не своей смертью. Здесь есть долина земных властителей. Первый круг — напыщенные, второе — завистливые, третье — сердитые, четвертое — ленивые, пятое — скупые, шестое — алчные, седьмое — любострасни. В Земном рае Данте сопровождает Мательда, появляется видения Беатриче — символ любви, которая облагораживает. Она будет сопровождать героя В Раю.


Вокруг Земли двигаются Солнце и планеты. Они создают также девять кругов, на которые расположенный небесный Рай, где живут в вечном блаженстве души праведников. Десятый круг образовывает Емпирий, помещение божеств, свитвичности.


Последние постные поэмы описывают утопическую картину, где сияют звезды, мерцают разными цветами отблески огненной реки, расцветают волшебные цветы. Данте изображает Небесную розу — воплощение христианских идеалов. В финале автору появляется видения Бога, и ему наконец приоткрывается идея Божественной любви, которая "водит солнце и звездные потолки".


Итак, "Божественная комедия" — это поэма о самом Данте и вместе с тем поэма о человеке и всем человечестве, которые должны пройти путем морального очищения и подняться к вершинам Духу. Это идея новой эпохи — эпохи Возрождения



Сущность названия и построение произведения Дайте Алиґъери "Божественная комедия"

Комментариев нет:

Отправить комментарий