понедельник, 11 мая 2015 г.

Проблематика повести С. Васильченко "Талант" (1 вариант)

Степан Васильченко — литературный псевдоним Степана Васильевича Панасенка, человека сложной личной судьбы, которая посвятила не только свое творчество, а и жизнь народу, его образованию, развития, изменению мировоззрения крестьян. Он был не только писателем, но и учителем, жил среди крестьян, хорошо знал все их проблемы, беды, а свои произведения писал не о некоторых абстрактных крестьян, а о тех людей, которые окружали его. Поэтому й образа его героев такие реалистические, правдивые, без украшений, потому что писатель действительно был знатоком народной души


На реальных событиях основанная и повесть "Талант", что раскрывает перед читателем целый спектр проблем, которые к тому времени нельзя было решить. И главной из них можно назвать проблему занапащення таланта. В центре повести обид Татьяны — энергичной, жизнерадостной девушки, учительницы младших классов. Татьяна щедро одарена от природы — имеет склонность к науки, потому что, закончив школу, самая смогла стать учительницей, добрый организатор, ведь именно ее усилиями было организовано в селе импровизированный театр, но главное — это ее голос, которым любуются и заслушивают все жилице села. Татьяна виднеется стать артисткой, она окрылена этой мечтой, однако действительность была слишком жестокой: мечтам талантливой, но бедной девушки не дано осуществиться, все они разбиваются об страшную реальность. Чашу терпения переполняет запрет петь в церкви, где девушка осмелилась показать свой голос. Отец Василий перерывает Татьяну, и девушка не вынесла этой последней обиды и покончила жизнь самоубийством. Писатель показывает, что действительность, социальная неровность приводят к трагедии, ведь одаренные люди чутливиши к несправедливости судьбы, их талант выделяет их среди других, делает особыми, но менее защищенными. Проблему погубленный таланту раскрывает Васильченко и на примере дьяка Запорожца — одаренной натуры, человека с хорошим голосом, но морально опустошенной, безвольной. Писатель показывает, что талант, который не может реализоваться, полностью раскрыться, становится бременем для человека, однако он не пессимист, верит, что ситуация изменится к лучшему, и каждый человек, несмотря на происхождение, сможет реализоваться


Вторая сюжетная линия повести поднимает еще один пласта проблем, связанных с деятельностью сельских учителей. Кому, как не Васильченко, было знать, каким трудным было это жизнь. Учителя жилы на мизерную зарплату, часто в холодных комнатах при школе, однако они старались поднять уровень образованности крестьян, изменить их мировоззрение. Писатель выводит в повести два образа именно таких учителей — рассказчика и Андрея Маркевича. Они посвятили свою жизнь служению народа, в этих образах много автобиографического. Андрей Маркович — человек с опытом, он переживает за Татьяну, желает ей всего наилучшего, однако, трезво оценивая ситуацию, опасается, что ничего доброго из мечтаний девушки не выйдет. Рассказчик — это молодой учитель, который лишь приехал к селу, он также полный идей, хочет, чтобы у него учеников было лучше будущее. Это человек, который постоянно работает над собственным развитием, не останавливается на достигнутому и хочет получить вищу образование. Писатель показывает, как его герой постепенно двигается к своей цели, и, я думаю, он ее достиг


Я думаю, что писатель по собственному опыту знал, как много сможет сделать учитель, влияя на своих учеников, раскрывая перед ними мир. Я думаю, что именно вчителив Васильченко считал той силой, что способна изменить ситуацию к лучшему, чтобы талант человека не мешал ей жить, а мог в полной мере раскрыться и реализоваться


и конечно, затрагивает писатель и проблемы трудного жизни украинского крестьянства. Эта проблема хотя и не выводится на первый план, однако есть разве что главной в усий творчеству С. Васильченко. Автор не прибегает к подробностям, но несколькими деталями, с помощью то ли описания, или диалога мастерски отображает условия жизни крестьянства. Но одновременно с тем показывает, что это уже не та забитая гурьба, бессловесная масса, как когда-то. У крестьян начинает просыпаться негодование на угнетателей, чувство справедливости


Итак, обращаясь к жизни крестьян, писатель показал, что беспокоило украинцев в начале XX ст. и какие проблемы надо было решить в первую очередь



Проблематика повести С. Васильченко "Талант" (1 вариант)

Комментариев нет:

Отправить комментарий