четверг, 11 июня 2015 г.

Откуда берутся цахеси? (За рассказом Гофмана "Малыш Цахес")

Ярчайшим представителем немецкого романтизма есть знаменитейший Ернест Теодор Амадей Гофман. Стираю этого писателя принадлежит целый ряд рассказов, которые вошли в золотой фонд мировой литературы. Одним из наиболее интересных рассказов Гофмана есть "Малыш Цахес" — чрезвычайно яркое сатирическое произведение


В этом произведении Гофман развивает популярный фольклорный мотив о чудодейственном волосах. Добрая фея из жалости дарит маленькому безобразному существу Цахесу три волшебные волосинки. Благодаря ним все значительное и талантливое, что происходит или проговаривает за присутствия Цахеса, приписывается именно ему. А вот гидки поступки самого малыша приписывают окружающим его людям. Цахес делает молниевую и блестящую карьеру. Малыша считают за найгениальнишого поэта. Цахес становится тайным советником, а со временем и министром. Страшно подумать, которых еще высот смог бы достичь безобразный малыш, но своевременное вмешательство доброго волшебника кладет край его причудливой карьере. Потерявши три волшебные волосинки, Цахес становится тем, чем он есть на самом деле, — поразительно безобразным подобием человека. Теперь те, кто с наслаждением подчинялся малышу, смеются над ним. Спасаясь от бывших приверженцев, Цахес бросается в ночной горшок, где гибнет


С большой силой Гофман воплощает в своем рассказе обид Цахеса. Малыш является тем человеком, который присваивает результаты чужой работы, чужие заслуги и добродетели. За Гофманом, три золотых волосинки, подаренные феей, является символом золота, то есть денег, их безграничной власти над обществом. Откуда же берутся люди того сорта, которых можно назвать цахесами? Гофман дает несколько версий их происхождение. Это есть ослеплено общество, которое в полном самозабвении создает себе кумира, проявления потусторонних волшебных сил, власть кошелька, просто человеческое сумасшествие. К тому же, Гофман прослеживает весь путь поклонения фальшивому кумиру: от увлечения и обожествления к смертельному ужасу перед очередным тираном. Не надо думать, что автор высмеивает только никчемное и безобразное существо Цахеса. Мишенью для стрел сатиры прежде всего есть общество, пораженное слепотой. Своим произведением Гофман с блеском доказывает, что цахеси живут и работают лишь благодаря никчемности общества, которое их вывело на вершину жизни. Поэтому не удивительно, что в стране, где властвует малыш Цахес, бракует морали, любви, искренности. К сожалению, автор, поставивши точный диагноз больному обществу, не дает рецептов лечения болезни


Гофман выводит на общественную сцену также антипода малыша Цахеса — студента Бальтазара. Это типичный романтический герой. Он является натурой прежде всего творческой, которая противостоит подгнившему обществу. Но автор иронизирует и над этим персонажем: Бальтазар быстро перестал интересоваться общественными проблемами, удовлетворившись легким счастьем обывателя. Он вступает в брак из своей любимой, молодые супруги поселяется в уютном сельском домике, и души Бальтазара и красавцы Кандиди засыпают навеки.


В сегодняшнем обществе сказка "Малыш Цахес" звучит очень остро. В реальной жизни не существует колдунов, но цахеси занимают наивысшие посты, и довольно их оттуда выкурить. И именно цахеси вступают в брак с прекрасными кандидами, и именно они покупают себе за народные средства уютные избушки где-то на границе географии. А вот на бальтазарив ждут совсем другие вещи — позор, изгнание, заключение, смерть. Сегодняшние молодые украинцы обязаны задуматься над "Малышом Цахесом", потому что именно от них определенной мерой зависит дальнейшая судьба нашего государства. Только одно известно абсолютно точно: лучше высмеивать ницих цахесив, чем ползать перед ними, лучше уничтожать цахесив, чем подчиняться их отвратительной власти



Откуда берутся цахеси? (За рассказом Гофмана "Малыш Цахес")

Комментариев нет:

Отправить комментарий