и. Изображение Петербурга в произведениях О. Пушкина, Г. Гоголя, Ф. Достоевского
(Величественный город Пушкина; причудливый город Гоголя; трагический город Достоевского.)
II Цветная гамма Петербурга Ф. Достоевского
1. Петербург — «действующее лицо». (Город, который давит, душит, навевает кошмарные
Видение, вселяет сумасшедшие идеи.) 2.. Город трагедий и хвороб. (Гибель Мармеладова, самоубийство Свидригайло - ва, смерть Екатерины Ивановны; болезнь персонажей физическая или моральная.) 3. Нездоровый желтый цвет — предвестник нехороших событий. (Желтые обои и мебель с желтого дерева в комнате старой ростовщицы; желтое от пьянства лиц-чя Мармеладова; желтая комната Раскольникова; желтоватые обои в ком нати Сони; перстень с желтым камнем на руке Лужина.)
4. Серый колир. (Городская пылища, серые комнаты- клетки, темные каморки, отвратительная трущоба, грязные трактиры, темные закоулки, вонь и грязь.)
5. Раскольников — типичное порождение Петербурга. (Здесь властвует ощущение иа давлености, забитости, болезненности; человек ощущает себя «тварью дрожащей»; безысходность, уныние и отчаяние вместе с наполеоновской идеей «сверхчеловека» приводят к преступлению.)
III. Петербург — город обездоленных и угнетенных
Цвета Петербурга (за романом Ф. Достоевского «Преступление и наказание»)
Комментариев нет:
Отправить комментарий