В конце XIX столетие в городе Льву вышла вторая поэтическая книжка Леси Украинки (Ларисы Косач - Квитки) под названием «Думы и мечты». Ее открывала поэма «Давняя сказка», в строках которой искренне и страстно об
Звучала тема призвания поэта, тема его обязанности переднародом.
Леся Украинка отказалась от условно-поэтических приемов. Главный герой поэмы — звичайнисинька человек, «человек Божа», как определяет автор. Конечно, истинная красота человека не во внешних признаках, а в высоких духовных качествах. С большой силой описывает Леся Украинка талант своего героя: его поэзия была «и звонкой, и громкой, потому что расходилась по миру стоголосым эхом». За способность сочинять стихи, в которых каждый может найти и развлечение, и совет, певца очень любили люди, особенно юношество
В начале своего творческого жизни главный герой славил красоту чистого любви, мощь истинной дружбы, красоту свободной людской мысли, красоту природы, погружаясь в тайные надоблачные миры. Внутренняя свобода — вот что было самым важным для юного певца
Художнику противопоставленный рыцарь Бертольд, который не способен понимать поэтический захват, красоту природы. Рыцарь очень удивляется, когда видит большое влияние поэтического слова на молодежь, даже усматривает в этом колдовство. По мнению Бертольда, вообще надоблачный мир из него тайнами ничего не достойный в сравнении с гарниммаетком.
Со временем рыцарь Бертольд отправляется в чужие края воевать. Его войско сопроводит песня о родном краю, который всегда остается в сердце, а длинная разлука учит любить его еще бесхитростнее. С мыслью о родном краю воины мужественно идут на приступ каменных крепостей. Но опьяневший от побед рыцарь думает лишь о собственной победе и не слышит той постные
Счастье отвернулось от Бертольда. В него войске начались несогласия и жестокие распри. Что же спасает воинов? Глумливая песня о небрежного воина, который поворачивался домой живой и неповрежденный, потому что имел за талисман мудрое выражение: «Убегай, пока здоровый!» Военные спивци исполнили эти песню, к войску Бертольда вернулась отвага, а с ней и окончательная победа в бое. Итак, победила не отвага рыцаря. Победило слово поэта, которое имело странную колдовскую силу. И своим военным счастьем рыцарь должен завдячувати художнику
Бертольд не хотел быть неблагодарным и предложил поэту высокую честь — остаться у него в замке, быть придворным поэтом, быть в славе, благосостояния и почету. Но художник с улыбкой отказывается от такой судьбы:
Золотых не хочу лавров,
С ними счастье не получу
Как я ими увенчаюсь,
То поэтом уже не буду быть
Вот такое непростое решение имеет, за Лесей Украинкой, вечный вопрос отношений между художником и золотым мешком, вопрос независимости искусства. Прочитавши поэму «Давняя сказка», мы понимаем, что художник должен выражать думы и стремления родного народа, а также надышать его в борьбе за счастья и волю
Роль поэта и поэзии в обществе (за поэмой «Давняя сказка») иV вариант
Комментариев нет:
Отправить комментарий