воскресенье, 19 апреля 2015 г.

илиада характеристика образов Зевса и олимпийских богов

Зевс - верховный бог древнегреческого пантеона. Все события, описанные в "илиади", определяются "волей Зевса". Из всех олимпийских богов только 3. открыто будущее: ему известно все, что произойдет в ходе продолжительной на много лет осады Трои. Таким образом, 3. в поэме символизирует абсолютную обусловленность событий людской истории и выступает воплощением высшего знания, недоступного другим олимпийским богам и смертным


В залоге богов происходит своего рода раскол: все небожители так или иначе выявляют личные симпатии к греческим или к троянским героям. Афина протежирует Ахиллови, Аполлон - Гектору, Афродита - Парису. Конфликт между небожителями приводит даже к " битвы богов", описанной в 20-ий и 21-ий песнях поэмы. Один лишь 3. остается непредубежденным наблюдателем осады Трои. Он ревностно следит за тем, чтобы в благодарности героям была строго соблюденная справедливость. У3.


Нет симпатий и антипатий : предоставляя временную поддержку то одним, то другим, а также неуклонно выполняя обещания, данные им другим богам, 3. воплощает в поэме идею равновесия, которое сохраняет принципы свитопорядку. Символом божественной справедливости Гомер делает весы, на которые 3. взвешивает судьбы Ахилла и Гектора.


Вопреки тому, что смертные находятся в полной зависимости от воли богов, которые способны потерять их или, наоборот, отвернуть от них гибель, Гомер далекий от того, чтобы показать людей беспомощными игрушками в руках всесильных богов. Между миром небожителей и миром смертных немало общего. В сущности, они отличаются лишь тем, что у богов значительно больше возможностей и знаний, недоступных людям, но и богам, как и людям, присущий всяческие недостатки и ошибки


По мысли Гомера, основная характерная особенность мира людей - невежество, которое является главной причиной безрассудных и позорных поступков. 3. отзывается о людях с иронией: люди убеждены, говорит он, что все беды происходят от злой воли богов, тогда как зачастую самые смертные "гибель судьбы наперекор на себя накликают сумасшествием".



илиада характеристика образов Зевса и олимпийских богов

Комментариев нет:

Отправить комментарий