суббота, 21 марта 2015 г.

Проблема закрепощения казачества в рассказе Марка Вовчка «Казачка»

В рассказе Марка Вовчка «Казачка» глубоко раскрывается трагическая судьба в прошлом свободного человека, а потом рабы-крипачки Олеси, типичная судьба женщины, уярмленой в крепостнической неволе. Путем противопоставления жизни людей свободных и закрепощенных Марко Вовчок ярко показала нечеловеческий характер крепостнической системы, которая пренебрегала, калечила все лучше в человеке - забирала ее силы и здоровья, опустошала душа. Главное внимание писательницы подчинено реалистическому отображению крепостнических отношений, показу всей глубины психологических переживаний героини. Положив в основу произведения такой остро драматический конфликт, как столкновение чистого, искреннего человека из народа с морально распущенными крепостниками, поставивши злободневные социальные вопросы передреформеной действительности, писательница вынесла суровое обвинение той нечеловеческой системе, якаизсушила, извъялила молодую, здоровую силу, принесла женщине неслыханные страдания. Судьба бывшей казачки ужасная. Крепостничество лишило Олесю даже права на родственный уют, господа развели ее с мужчиной, забрали детей, обрекли ее на голодную, уединенную старость, преждевременную смерть на уединении


Правдивым показом трагедии крипачки, гнетущими рисунками закрепощено-го села, лирической взволнованностью рассказа рассказа привлекало внимание к несправедливой судьбе украинской крестьянки. В художественной ткани прозаических произведений писательницы возрастают эстетичные функции пейзажа и портрета. Производятся новые реалистические и романтические принципы в поэтике и стилистике, хотя в ряде произведений Марка Вовчка, заметные черты сентиментализма. В лучших образцах прозаических жанров языковая характеристика персонажей Приобретает читкишой индивидуализацию


В «Народных рассказах» ощущается единство словесной и музыкальной образности. Марко Вовчок оперирует сравнениями из живописи, звуковые образа - «слово и голос» народной песни вызывают в ее воображении зрительные образа и т.п. Другими словами, предмет своего творчества она познает как явление эстетично целостное, в совокупности всех его эстетичных качеств. Элементы синкретизма в художественном методе писательницы ведут начало в народной песни, думе и сказке, через призму которых Марко Вовчок смотрела на действительность


Образ Олеси, ее портрет очерчен средствами фольклорной поэтики в духе народных взглядов на жизнь. В казака Тучи «уродилась девочка одна-одним, как солнышко в небе. Выхолили ее, взлелеяли хорошую и нарядную, и на ум добрый научили». Свободная девушка возросла «ко всякому радушная и ласковая, и заговорит, и засмеется, и пошутит… Жила у батька-матери, не знавая горя ни бедствия». Резким контрастом к красе казачки, которая была, « как цветочек свежий», возникает внешность Олеси, которая уже стала матерью-крипачкою: «Олеся стоит в старой свитини, стоит самая одна, разведено ее с мужчиной, диточки ее утомили ниженьки, захлопотали головочку, угождая господскому племени, как лихой болячке…». Трагедийность судьбы Олеси, ее зболила от страданий душа особенно раскрывается через язык женщины. Тоскливые, безрадостные слова-плачи своим слогом, за интонацийнистю близкие к печальным народным песням о потерянной женской судьбе, к похоронным причитаниям. Прежде всего от них и идет и взволнованность рассказа, который так поражает В рассказе



Проблема закрепощения казачества в рассказе Марка Вовчка «Казачка»

Комментариев нет:

Отправить комментарий