и. Парадоксальность Вайльда - проявление настроений конца XиX столетие. ( С помощью парадоксу Вайльд и его единомышленники высмеивали истину, которая практически обернулась вульгарностью, святошеством. Это был остроумный образ высмеивания власти денег, которая стала одной из главных проблем времени.)
ии. Эстетизм Вайльда и парадокс как форма его воплощения В романе
1. Эстетичная программа Вайльда. (Она представляет два ярких положения: во-первых, искусство не имеет и не должно иметь ничего общего с истиной, что и воплощено в "Портрете Дориана Грея" через главного героя и его судьбу. Во-вторых, искусство существует само по себе и часто идет впереди своей эпохи. Оно не связано с моралью. В предисловии к "Портрету Дориана Грея" Вайльд утверждает, что "нет ни моральных, ни неморальных книг. Есть книги, хорошо написанные, и есть книги, неважно написанные. Только".)
2. Искусство и мораль в романе. (Писатель считает, что и высокая мораль не поразит читателя, если произведение не достойное ничего как художественный. Но истинное искусство не может быть аморальным. Поэтому в романе, на первый взгляд, нет прямого морализирования, но выводы относительно моральных принципов общественной жизни и жизнь главных героев очевидные.)
иии. Возражение нравственности искусства - отображение декадентских взглядам автора. (Мысль о том, что красота и мораль не имеют ничего общего, - руководящая в истории Дориана Грея. По мнению лорда Генри, мораль сковывает человека, делает невозможной наслаждение жизням. Так же и для Дориана Грея красота и наслаждение становятся жизненным девизом, и именно это приводит к разрушению личности. Духовная пустота приводит к тому, что Грей теряет чувство красоты, и как следствие - гибель.)
иV. Смысл символики романа. (Образа романа несут определенную символическую нагрузку. В частности история Дориана Грея демонстрирует, что в реальном человеке истину не увидишь, показать, открыть ее может только искусство. Для Вайльда это иллюстрация его принципа, что искусство реальнее при жизни, что жизнь подражает искусству. Кроме того, образ-символ всегда несет в себе загадку, а следовательно, это открывает возможности для многочисленного количества догадок, разъяснений. Да и сам Вайльд переживает разногласие, присущее декадентскому времени, которое состоит в "порванности сознания". Вайльд противоречит не только общепринятым истинам, но и себе.)
Портрет Дориана Грея - памятка декадентского времени
Комментариев нет:
Отправить комментарий