В романе "Разве ревут волы, как ясли полные?" изображена жизни народа и его борьбу за свое право быть свободным. В основу романа были положены исторические факты. Афанасий Мирный использовал рассказ о Василии Гнидку, какой, по мнению автора, есть "бесталанный ребенок своего возраста, искалеченный выводок своего быта, придавленного всяким панством".
В романе П. Мирный старается не только описать поступки Чипки, а и объяснить те социальные причины, которые привели к падению обычного крестьянина. Надо рассматривать причины "нравственного падение человека", как говорил Иван Рудченко.
Автор знакомит нас уже с двадцатилетним Чипкою: "На первый взгляд ему, может, лет к двадцятка собиралось". За одеждой и описанием ресниц обычный мальчик: "Не много рода! - говорила простая свита.,. "и нарядного характера" — одмовляла чистая, белая, на груди вышитая рубашка..:" "Таких парубкив часто и густо можно встретить по нашим хуторам и селам. Одно только у него незаурядное — это очень пылкий взгляд, быстрый, как молния, Им светилась какая-то необыкновенная смелость и духовная мощь вместе с какой-то хищной тоской..."
Еще из детства Чипка ощущает на себе влияние общественного порядка: сын пренебреженной крестьянки-беднячки возрастал в бедности. Дети не принимали его к Своей компании, дразнили, били. Бабушка жалела мальчика и рассказывала ему сказки. Очень сильно поражали мальчика эти фантастические истории, он воспринимал их серьезно: "сказка была ему не выдумкой, а былью". й все его интересовало, всему он находил объяснение с помощью своего воображения
Однажды он говорит своей бабушке: "Я не буду злой, бабушку!.."3 этих слов мы видим, что он еще не успел стать злым на весь мир. А вот слова того же самого Чипки, но уже оскорбленного судьбой ( в детстве его прогнал из работы богатой Бородай, он "понес" в сердце горькое чувство ненависти на судьбу, которая поделила людей на хозяина и рабочего...: "А все люди, все люди...А баба учила меня людей прощать, а дед Влас любить... Глупое! Глупое! Не стоят они слова доброго, их мучить, им в мор..." Это он сказал после еще одной неправды: волость за хабаря отобрала единое спасение и радость — землю
Когда Чипка вступил в брак с Галею, то он очень изменился: его "суровая натура, закаленная давней нищей жизням, мягчила: он теперь стыдился своего давнего безпрока, той кровавой тропы, которой он думал дойти до счастья".
и снова люди и судьба мучительно поражают Чипку: они выводят его с управы " по неблагонадежности". Чего же было дальше ждать? Неужели и судьбы покорять и давать издеваться над собой и других бесправных крестьян? Он ощутил на себе, что господская "правда" хуже кражи, разбоя. Но не учитывает Чипка на главное, что грабежи, убийства сводят на ничто его протест. Убийства нельзя оправдать никак и ничем! И из правдоискателя герой превращается у обычного преступника. Нельзя со взлом бороться взлом. Это наконец ведет к гибели — духовной и физической
Чипка Вареник — бунтарь, борец против социальной неправды (3 вариант)
Комментариев нет:
Отправить комментарий