четверг, 12 марта 2015 г.

Во всем, в малом и большому, единственное руководство — правда за пьесой О. Коломийца "Дикий Ангел")

В пьесе "Дикий Ангел" выдающийся украинский драматург Алексей Коломиец раздумывает над "вечными проблемами": родители и дети, смысл человеческого жизни, человек и работа, добро и зло, правда и нечестность


Главный герой произведения Платон Ангел живое по принципу: " Во всем, в малом и большому, единственное руководство — правда!"


Глубину помыслов и моральную чистоту этого человека тяжело понять сразу. Сперва поведение Ангела кажется странной и даже шокирует. За семейным состоянием он собирает в общую кассу деньги, заработанные тремя его детьми, которые живут с ним, не оставляя им ничего даже на мелкие затраты, да еще и упрекает, что заработали мало и советует постараться увеличить заработок. Узнавши, что младший сын Павел, которому он советовал во время студенческих пожилых каникул поехать на Север, где бы он заработал больше, чем на заводе, вступил в брак, Платон Никитович по сути выгоняет его из дома, объясняя не согласным с этим решением домашним, что сын должен научиться заботиться о своей семье: "Оженился, своя семья, своя жизнь. Не совещался с нами — значит, у него свои планы. Избрал дорогу — пусть идет". И хотя все приходят в негодование поступком отца, да и сам Платон Никитович тяжело переживает, он уверен в своей правоте: "Случайно, родители покупают любовь своих детей. Пока малые — за игрушку, за мороженое, потом пять, десять копеек, двадцать, карбованец, троячка. Потом дитя уже именно лезет к ним в карман. А потом женщину приведет — кормите! "Прогнал сына!" Пусть его жизнь поколесит, поморозит, попечет! Жизнь — не отец, не иметь: подарков не будет делать". В этом и есть мудрость родительского чувства


Платон Ангел ценит копейку. Но это не бессердечный скряга. Высшая цель его жизни, как объясняет он в разговоре с корреспондентом, — жить по-человечески. А для того, чтобы жить хорошо, нужны деньги. Человек должен зарабатывать много, тогда она будет богатеть и государство будет богатеть. Только жаль — много развелось дармоедов, то и живется так трудно. Деньги можно или заработать, или украсть. Третьего образа нет. И Ангел выбирает работу, то есть честная жизнь. Чтобы заработать, считает он, не только благосостояние, но и уважение людей, право иметь семью, воспитывать детей, надо работать много и честно. Что он и делает, как сам сказал, с двух лет: штанишки сам одел, игрушки себе смастерил, помогал по хозяйству. Заслужив пенсию, продолжает работаться


Узнавши о связи среднего сына Федора с замужней женщиной, отец не делает поспешных выводов. Убедившись в серьезности намерений сына, он помогает влюбленным


Мудрость, государственный ум этого простого рабочего человека найповнише раскрываются в истории со старшим сыном Петром. Узнавши, что Петр поставил свою подпись на документе, который позволял строительство жилого дома в непригодном для этого месте, где с одной стороны дымит завод, а из другого будет построен мост и трудный транспорт пойдет под домом, отец заставляет сына отказаться, пока не поздно, от своей подписи, хотя Петр потерял вследствие этого и должность, и квартиру, и дачу, и "Волгу". В разговоре с сыном Ангел размышляет о вреде, которого наносит нашему государству, земли, народа "маленький временный временщик": "Дров наломает, напакостит, напутает, грядку свою испоганит — и на другую работу!" И подытоживает: "За каждый год, за каждый месяц, за каждый час своей работы отвечай! Умрешь — тогда память о тебе ответит за дела твои. Иначе немыслимо..."


Убедительным свидетельством правильности жизненной позиции Платона Ангела есть его дети. Они уважают, как учил отец, людей и человеческую работу. А еще честные, работящие и правдивые. Это у них — видбатька.



Во всем, в малом и большому, единственное руководство — правда за пьесой О. Коломийца "Дикий Ангел")

Комментариев нет:

Отправить комментарий