суббота, 21 марта 2015 г.

Гимн человеческому интеллекту

Школьное произведение за новеллами Едгара По «Золотой жук», «Убийство на скуле Морг». Кто из нас с увлечением не читал детективных рассказов или повестей?! Кто из нас с чрезвычайной заинтересованностью не следил за поступками любимых героев детективных кинофильмов? Конечно, детективный жанр имеет большое количество приверженцев, потому что интересно наблюдать по логике раскрытия тайн, в которой демонстрируются неисчерпаемые возможности человеческого ума. Американца Едгара По по правую считают основателем детективного жанра, мастером захватывающей фантастической новеллы. Основой большинства его рассказов есть смелые гипотезы и предположения. Писатель имел чрезвычайную способность ощущать, в каком направлении может развиваться научная мысль будущего и, не отступая от сурово логических законов действительности, создавал свои фантастические рассказы таким образом, что они воспринимались современниками как описание реальных событий. Такими есть его рассказы о воздухоплавании, о странствиях в отдаленные страны и на месяц, о тайнах людской психики. Рассказ Едгара По «Золотой жук» и «Убийство на улице Морг» принесли ему широкое признание. Все эти произведения писатель назвал «логическими», потому что они построены по законам логики и аналитического мышления


Моему любимому рассказом Едгара По есть «Золотой жук». Оно посвящено рассказу о дешифровке старинной рукописи, мастерски выполненную Леграном. Автор сообщает, что когда-то Легран был очень богатым человеком, но фортуна отвернулась от него, и он, чуть ли не нищим, утомленный жизням в большом городе, поселился на сие-ливановому острове. Как-то во время прогулки побережьем со своим прислужником Юпитером он находит золотого жука и кусок пергамента, которые со временем послужили ключом для нахождения сокровища. Поскольку Легран был человеком осведомленной, хорошо знал толк в физике, химии, неплохо знал историю и даже подробно выучил жизнь капитана пиратов Кида, эти находки не давали ему покоя. Все время он анализировал, что именно могут скрывать найденные вещи, однако был уверен в одном - за всем этим стоит сокровище. Поднявши пергамент к огню, Легран увидел, как под влиянием тепла на нем появилась криптограмма с изображением черепа и рядом цифр. Благодаря огромной выдержке, логике мышления, сравнениям и логическим выводам, а главное - старательности он смог дешифровать пиратские знаки. Очень интересно наблюдать за ходом мысли главного героя, но еще интереснее узнать, что вознаграждением за огромный труд ему досталось довольно большое сокровище пирата Кида.


Герой второго рассказа Едгара По «Убийство на улице Морг» - Дюпен - человек молодой и энергичная. Он - потомок знатного рода, который попадается в затруднительные жизненные обстоятельства и теряет почти все свое богатство. Благодаря доброму отношению кредиторов Дюпенови посчастливилось сохранить какую-то часть родительского наследства, но денег на жизнь браковало: он едва сводил концы с концами. Несмотря на свою молодость, он был очень осведомленным человеком, и автор делает замечание, которые всех «поражала его огромная начитанность, а главное - свежесть его воображения». Единое, что он мог себе позволить, - это книги. Когда Дюпен начинает за чисто логическими принципами расследовать убийство на улице Морг, он в конце концов придет к выводу, что преступление совершила не человек, а взбешенное животное. Он внимательно осмотрел дом, обратил внимание на то, что от это преступления веет чем-то ужасным, отметил, что в комнате разговаривали двое - один был француз, а второй - неизвестно кто, потому что «выкрикивал какие-то нечленораздельные звуки непонятно каким языком». Дюпен обратил внимание на тот факт, который в комнату преступник попал через окно, спустившись по громоотводу, то есть он владел исключительной ловкостью и смелостью; в комнате ничего не было украдено, хотя накануне жертва преступления получила большую сумму денег. Дюпен отметил чрезвычайную проворность, нечеловеческую силу, злую кровожадность, ужасную жестокость убийцы. А отсюда - вывод: преступление совершила не человек. И в самом деле, это был орангутанг, обезьяна, которая убежала видморяка.


Сам Едгар По называл свои рассказы «логическими», потому что старался показать неисчерпаемые возможности человеческого ума. Сегодня, говоря о его произведения, мы видим, как совершенно писатель продемонстрировал безграничную силу и глубину людской мысли. Детективные рассказы Едгара По - это гимн интеллекту. Творчество этого американского писателя стало достояниям мировой культуры, ведь в нем жила вера в человеческий ум, духовные силы человека, ее непобедимую волю, непобедимое стремление к знаниям



Гимн человеческому интеллекту

Комментариев нет:

Отправить комментарий